В основе нового поколения — небольшая, но мощная система под названием Heart of Joy. Эта разработка может изменить представление о динамике и управлении электрокарами.
BMW делает большой шаг в будущее с новой интегрированной системой управления электромобилем под названием Heart of Joy. Эта инновация, являющаяся электронным блоком управления (ECU), объединяет контроль за динамикой движения и силовой установкой, создавая абсолютно новый уровень управляемости и комфорта.

Что такое Heart of Joy
Heart of Joy — это небольшой черный блок размером примерно 20х20 см, который станет «мозгом» новых электромобилей BMW на платформе Neue Klasse, сообщает компания. В отличие от большинства производителей, использующих сотни стандартных компонентов и программное обеспечение сторонних компаний, BMW пошла по иному пути: инженеры разработали эту систему полностью самостоятельно. Это решение помогает сохранить уникальный характер управления, который выделяет BMW на фоне конкурентов.
Тестовый прототип Vision Driving Experience (VDX), оснащенный этой технологией, уже доказал свою эффективность на гоночной трассе. Он использует вентиляторы для создания прижимной силы, увеличивая сцепление на высокой скорости. Шум от этих вентиляторов заглушает звук мотора, машина остается молниеносной и маневренной в значительной степени благодаря Heart of Joy.

Как работает Heart of Joy
Главная особенность системы заключается в интеграции управления динамикой движения и торможением. В отличие от традиционных систем, где эти функции разделены, Heart of Joy объединяет их в единый процесс. Это позволяет достигать плавного замедления и максимальной стабильности даже в экстремальных условиях.
Система способна остановить автомобиль без использования педали тормоза — достаточно просто отпустить газ. При этом каждая из четырех колесных тормозных систем работает автономно, создавая идеальное сцепление и минимизируя износ тормозных колодок и шин. Благодаря этому BMW удалось добиться на 60% более эффективного возвращения энергии и увеличить общую производительность на 25%.

Почему это важно
Разработка Heart of Joy заняла всего три года, но за это время система прошла более 7500 часов испытаний с участием инженеров и профессиональных гонщиков. Это не только улучшает управляемость и безопасность, но и делает возможными беспроводные обновления, позволяя BMW оперативно добавлять новые функции и оптимизировать существующие.
Создание собственного электронного блока управления внутри компании — редкость в автомобильной индустрии, где многие производители полагаются на сторонних поставщиков. Тем не менее BMW увидела в этом не только технологическое, но и стратегическое преимущество, особенно на фоне глобальных экономических вызовов и логистических проблем. Компания намерена выпускать модели с этой системой уже в ближайшие годы.
<div class="mediaPollEmbed" data-id="50bac3f6-7bce-5c24-bce5-d1c294b5a65c" data-prerendered><noscript><section><h2>Доверяют ли россияне блогерам и авторам</h2><p>11 вопросов</p><p>Совместно с платформой VK AdBlogger мы проводим опрос о том, как россияне относятся к рекламе у блогеров и авторов сообществ. Приглашаем вам принять участие: все ответы анонимны, результаты будут использованы только в обобщенном виде.</p><form method="POST" action="https://media-poll.mail.ru/api/50bac3f6-7bce-5c24-bce5-d1c294b5a65c"><fieldset><legend>Укажите ваш пол</legend><label><input type="radio" name="10128" value="38789"/>Мужской</label><br/><label><input type="radio" name="10128" value="38790"/>Женский</label><br/></fieldset><button type="submit">Далее</button></form></section></noscript></div><script type="text/javascript">(function(){window.mediaPoll=window.mediaPoll||{};function renderEmbeds(){var embeds=document.querySelectorAll('.mediaPollEmbed');if(!embeds.length){return;}for(var i=0;i<embeds.length;i++){var embed=embeds[i];var uuid=embed.dataset.id;window.mediaPoll.render(uuid,embed);}}function loadEmbed(){var head=document.getElementsByTagName('head')[0];var script=document.createElement('script');script.type='text/javascript';script.defer=!0;script.async=!0;script.src='https://media-poll.mail.ru/-/1738925027127/embed/main.js';script.onload=renderEmbeds;if(!window.mediaPoll.appended){head.appendChild(script);window.mediaPoll.appended=!0;}}if(window.mediaPoll.appended){renderEmbeds();}else{if(window.opera=='[object Opera]'&&!document.addEventListener){window.attachEvent('onload',loadEmbed);}else{document.addEventListener('DOMContentLoaded',loadEmbed,!1);}if(document.readyState !== 'loading'){loadEmbed();}}})();</script>
Это не все новости в сфере электромобилей: российские ученые создали прибор для диагностики электрозаправочных станций. Рассказали в статье, как он работает.
Источник