В последнее время новых электрокаров стало очень много (новостей о ДВС-автомобилях практически не выходит), но в компании BMW решили, что стоит развивать не только наземные транспортные средства, но и водный транспорт. Соответственно, автомобильный гигант официально представил новейший катер под названием The Icon на базе электрической силовой установки, который работает от батарей совершенно обычного электрокара i3. Важно отметить, что это действительно серийная модель от BMW Group, которую планируют выпускать в ближайшем будущем, а не красивый концепт на картинках для привлечения внимания.
«Под капотом» у The Icon находится силовая установка, состоящая из двух электромоторов по 136 лошадиных сил, благодаря которой владелец может разогнать транспортное средство до скорости в 30 морских узлов, то есть примерно 55 километров в час. Естественно, данный параметр во многом зависит от погодных условий, нагрузки на сам катер и, конечно, направления ветра. Работает силовая установка от батареи ёмкостью 240 кВт⋅ч (это совмещённая конструкция из шести батарей от хетчбэка BMW i3), которая обеспечивает электрокатеру запас хода примерно в 100 километров — для подобных водных транспортных средств это внушительное расстояние, особенно при учёте того, что здесь нет паруса и прочих вспомогательных средств.
Добиться столь внушительного запаса хода производителю удалось за счёт хитрой конструкции катера, который условно парит над поверхностью воды. Дело в том, что конструкция новинки подразумевает наличие так называемых «подводных крыльев» — за счёт этого основная часть конструкции находится над водой и не соприкасается с поверхностью водной глади, снижая трение на 80%. Данная конструкция существует уже не первый год, но используется не так уж активно, тем более с электрической силовой установкой на борту. Кроме того, на дальность хода повлиял и вес судна — львиную долю корпуса выполнили из стекла.
Это ещё одна причина, по которой The Icon привлёк к себе столько внимания — катер выглядит крайне привлекательно, он выполнен в стиле оригами с огромной лаунж-зоной в центре кузова. Там же установлена передовая аудиосистема с поддержкой объёмного звука, а система управления катером реализована посредством огромного 32-дюймового сенсорного дисплея, работающего на операционной системе BMW Operating System 8. Но, к сожалению, пока что цену на этот стильный электрический катер компания не называет, хотя уточняет, что он будет доступен для покупки как частными лицами, так и компаниями.