Что произойдет с мозгом при ежедневном употреблении авокадо? Исследователи предоставили ответ

Авокадо давно стало известным суперфудом благодаря своему неповторимому составу полезных веществ.Авокадо давно и по праву считается суперфудом.Авокадо давно и по праву считается суперфудом.Источник: Freepik

С увеличением числа пожилых людей на планете возрастает и количество заболеваний мозга, включая болезнь Альцгеймера. В дополнение к разработке лечебных методов ученые ищут доступные нелекарственные способы, позволяющие людям сохранить когнитивные способности с течением времени. Одним из таких методов может стать изменение рациона: исключение некоторых продуктов и добавление других. Изменения в мозге, происходящие с возрастом, зачастую начинаются за десятилетия до появления первых клинических признаков, поэтому средний возраст считается благоприятным периодом для внедрения профилактических диетических привычек.

Плоды авокадо отличаются уникальным сочетанием мононенасыщенных жирных кислот, пищевых волокон и антиоксидантных пигментов — каротиноидов. Особенно много в них лютеина и зеаксантина — двух растительных пигментов, способствующих поддержанию здоровья глаз и мозга. Предыдущие наблюдения показывали, что более высокие уровни этих пигментов связаны с улучшением памяти и повышением нейронной активности у взрослых.

Психолог Грейс Дж. Ли из Университета Лома Линда вместе со своей командой решила более детально исследовать этот вопрос. Ученые провели эксперимент, в котором приняло участие 251 доброволец в возрасте от 25 до 84 лет с увеличенными показателями окружности талии — данное состояние называется центральным ожирением. Люди с избыточным накоплением жира в области живота относятся к группе повышенного риска метаболических нарушений и когнитивного снижения с возрастом.

Абдоминальное ожирение — фактор риска когнитивного снижения с возрастом.Абдоминальное ожирение — фактор риска когнитивного снижения с возрастом.Источник: Unsplash

Добровольцы экспериментальной группы получали свежие авокадо и должны были употреблять по одному плоду в день. Контрольная группа продолжала следовать своему обычному рациону. Исследователи проводили оценку здоровья мозга участников в начале и в конце эксперимента, применяя комплекс тестов на общую и рабочую память, скорость обработки информации, исполнительные функции и время реакции.

К концу шестимесячного эксперимента продолжили участвовать 241 человек. После анализа итоговых результатов команда не обнаружила статистически значимых различий в когнитивной активности между теми, кто употреблял авокадо, и теми, кто этого не делал. Обе группы показали чуть более быстрое время реакции на тестах рабочей памяти к завершению испытания, что, вероятно, связано с привыканием к формату тестирования.

Однако почему ежедневное потребление авокадо не привело к повышению активности мозга участников? Возможно, на это повлияло сочетание нескольких факторов. Известно, что у людей с избыточным весом существуют иные метаболические реакции на жиры, и поэтому их организм может не воспринимать авокадо так, как это делает здоровый человек с нормальной массой тела. Кроме того, количество активных питательных веществ в одном авокадо может оказаться недостаточным — в одном плоде в среднем в 20 раз меньше лютеина и зеаксантина по сравнению с индивидуальными дозами в стандартных клинических испытаниях добавок.

Оцените статью
Dfiles.ru