
Употребление оливкового масла первого отжима может улучшить контроль уровня сахара в крови и снижать холестерин при гестационном диабете — «диабете беременных». К таким выводам пришли ученые из Университета Буэнос-Айреса. Результаты исследования опубликованы в журнале Nutrients.
В рамках рандомизированного клинического испытания участвовали 190 женщин на сроке беременности до 29 недель. Участницы были разделены на две группы: одна получала стандартные рекомендации по питанию, а другой дополнительно советовали ежедневно употреблять около трех столовых ложек оливкового масла первого отжима.
К концу беременности у женщин из группы, принимавшей оливковое масло, реже возникала необходимость в инсулинотерапии. Также у них фиксировалось снижение уровня триглицеридов в крови. При этом прибавка массы тела, уровень глюкозы и частота большинства осложнений беременности существенно не отличались от показателей в контрольной группе.
Различия также наблюдались среди новорожденных. У детей матерей, регулярно употреблявших оливковое масло, реже фиксировались множественные осложнения, а также снигалась потребность в интенсивной терапии после родов.
По мнению авторов исследования, положительный эффект может быть связан с противовоспалительными и антиоксидантными свойствами оливкового масла, а также его влиянием на чувствительность тканей к инсулину. Это позволяет организму более эффективно контролировать уровень сахара в крови при гестационном диабете.
Гестационный сахарный диабет является распространенным осложнением беременности: примерно у 17 % женщин по всему миру диагностируют это состояние. Высокий уровень глюкозы в крови у женщины увеличивает риск преждевременных родов, избыточного веса у новорожденного и респираторного дистресс-синдрома, который затрудняет дыхание.
Фото: hi-tech.mail.ru
