Почти 50% россиян никогда не слышали о термине «дипфейк». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование «МТС Линк».
«Выяснилось, что термин “дипфейк” известен лишь 52% респондентов, в то время как 48% о нем не слышали. При этом почти треть работников крупных предприятий уже сталкивались с мошенническими атаками, использующими эту технологию», — говорится в опросе.
Согласно результатам исследования, чаще всего россияне сталкивались с дипфейками в виде развлекательного контента. Так, 64% опрошенных встретили их в интернете, еще 27% — в рекламе. В то же время 19% участников опроса отметили, что сталкивались с дипфейками, когда мошенники подделывали их друзей и родственников, а 18% — руководителей и коллег россиян.
В опросе участвовали 1 тысяча жителей городов-миллиоников.
3 октября директор по информационной безопасности RuStore Дмитрий Морев сообщил, что дипфейки становятся одной из наиболее заметных киберугроз 2025 года, и каждый третий россиянин уже рассматривает эту проблему как серьезную угрозу. По словам эксперта, для защиты пользователям в первую очередь следует загружать приложения исключительно из официальных источников, а установка программного обеспечения из сторонних ресурсов должна сопровождаться использованием антивирусных и антифишинговых решений.
Фото: hi-tech.mail.ru

