Сегодня, 22 мая, информационное издание CNews со ссылкой на свои источники сообщило, что судостроительное предприятие Emperium, которое входит в состав российской ИТ-компании Sitronics Group, официально ведёт разработку сразу двух новых моделей электрических транспортных судов, которые в будущем войдут в пассажирский флот страны. И если ранее компания говорила исключительно об относительно мелких кораблях, то сейчас размах совсем иной — конструкторское бюро компании заявило о желании создать внушительное двухпалубное прогулочное судно с вместимостью до 200 человек, а также крайне комфортный круизный лайнер с удобными каютами для дальних путешествий.
Отличительной чертой компании из России в сравнении с зарубежными стартапами является серийное производство — Emperium не просто анонсирует передовые транспортные суда на электрической тяге, но и выпускает их на своих собственных верфях. Например, на текущий момент российское предприятие собирает и поставляет заказчикам различные модели транспортных электрических судов речного и озёрного типов с вместимостью от 50 до 130 человек. Речь идёт о водном автобусе-электроходе для городских пассажирских перевозок под названием Ecobus и электрокатамаране Ecocruiser для прогулок и туристических поездок. Эти суда уже в этом году должны выйти в рейсы в Москве, Красноярске, Нижнем Новгороде и Перми.
Теперь же компания работает над крайне амбициозным проектом — конструкторы Emperium хотят переосмыслить культовый теплоход «Москва», только уже с электрической пропульсией. Данная новинка представляет собой огромное двухпалубное судно с длиной более 30 метров и шириной в 8 метров — его создают для прогулок по рекам и экскурсионным маршрутам, а вместимость будет две сотни пассажиров (без учёта персонала, видимо). К сожалению, пока что никакой информации о технических характеристиках корабля нет, так что сравнить его с крупнейшими конкурентами в мире не представляется возможным.
Вторым судном, над которым сейчас работает конструкторское бюро российской компании, выступает круизный лайнер на базе гибридной пропульсии. В компании отмечают, что данный корабль сможет перевозить до 60 пассажиров и 35 членов экипажа, оно сможет находиться на круизных маршрутах длительностью до семи дней и, что немаловажно, будет оборудовано комфортными для проживания каютами, а также ресторанами и местами отдыха. Для этого лайнер планируют сделать очень большим — более 60 метров в длину и до 15 метров в ширину, при этом будет защита от ветровых нагрузок и не только. Информации о характеристиках пока что нет.