Таким будет российский электромобиль «Атом»: опубликованы первые фото и характеристики хетчбэка

Новости

Компания «Атом» представила прототип одноимённого электрического хетчбэка, который сами создатели именуют автомобилем-гаджетом. По словам разработчиков, новинка ориентирована на молодое поколение водителей, «которые являются активными участниками новой городской мобильности».

«Атом» — это компактный хетчбэк, в котором прослеживается «формат SUV». Его длина составляет 3995 мм, высота — 1615 мм, а ширина — 1780 мм. Похвастаться вместительным багажником электрокар не может — его объём всего 300–350 л. В основу автомобиля положена масштабируемая платформа, подразумевающая возможность создания более крупных моделей. Прототип получил привод на задние колёса, но в компании утверждают, что без особых усилий могут создать и полноприводную версию хетчбэка. До 100 км/ч новинка может разогнаться за 7-8 секунд, а её максимальная скорость составляет 170 км/ч. Ёмкости аккумуляторной батареи, которая не указана, хватит на 500 км пути (в зависимости от типа дорог и других факторов).

Таким будет российский электромобиль «Атом»: опубликованы первые фото и характеристики хетчбэка Таким будет российский электромобиль «Атом»: опубликованы первые фото и характеристики хетчбэка

На проведённой презентации разработчики сообщили, что Atom полностью адаптирован к российским условиям. Тяговая аккумуляторная батарея и электропривод — это результат работы специалистов Росатома, а вот литий-ионный аккумуляторы разрабатывали за стенами компании «Рэнера».

Если говорить о внешнем облике электромобиля, он создавался при участии итальянских дизайнеров. Спереди расположены узкие фары, объединённые в один блок небольшой плашкой с логотипом автомобиля. «Атом» имеет выдвижные ручки дверей, спойлер и 18-дюймовые колёсные диски. Двери распашные, отсутствует центральная стойка.

Таким будет российский электромобиль «Атом»: опубликованы первые фото и характеристики хетчбэка

Салон электрокара отличается минимализмом. Прототип лишён любых физических кнопок, правда, как рассказали создатели российского хетчбэка, в серийной версии они всё же будут. Управлять автомобилем можно с помощью небольшого сенсорного дисплея, расположенного на руле в форме штурвала. Кстати такая форма в своё время вызвала бурное обсуждение в автомобильном сообществе. Основными претензиями были вопросы удобства и безопасности руля необычной формы. От неё даже отказалась компания Tesla. Интерьер «Атома» дополнен проекционным дисплеем и мультимедийной системой, которая позволит использовать мессенджеры и даже играть в игры.

Таким будет российский электромобиль «Атом»: опубликованы первые фото и характеристики хетчбэка Таким будет российский электромобиль «Атом»: опубликованы первые фото и характеристики хетчбэка

«Изюминкой» российской разработки станет специальный маркетплейс приложений Atomverse. Здесь сторонний разработчики смогут размещать свой софт, предназначенный для расширения возможностей электрического автомобиля или, например, повышения безопасности его использования. За безопасность задействованного программного обеспечения отвечает «Лаборатория Касперского», которая разработала специальный шлюз безопасности на базе операционной системы KasperskyOS. Это позволит безопасно обновлять любые приложения и защитит авто от хакерских атак. Отдельно надо рассказать о пакете систем помощи водителю ADAS (аdvanced driver-assistance systems), куда вошли самые разнообразные функции: от помощи удержания машины в полосе до распознавания дорожных знаков.

Таким будет российский электромобиль «Атом»: опубликованы первые фото и характеристики хетчбэка

Первые серийные авто обещают появиться на российских дорогах в 2025 году. Поставлять комплектующие для производства будут более 90 предприятий. Среди них, помимо отечественных фирм, поставщики из Турции, Индии и Китая.

Скачать на ПК
Источник
Оцените статью
Dfiles.ru
Добавить комментарий