Российские интернет-пользователи в возрасте от 12 до 24 лет больше всего предпочитают Telegram. Исследовательская компания Mediascope провела исследование, в котором выяснилось, что в первом квартале нынешнего года мессенджером активно пользуются 69% представителей указанной возрастной группы.
Mediascope, как единый официальный измеритель интернет-аудитории в России, проанализировал 79 крупнейших интернет-ресурсов, перечень которых был утверждён в феврале 2022 года. Примечательно, что Telegram в этот список не попал, но Mediascope оценила его аудиторию в своём исследований. Охват учитывал все города России, а также десктопные и мобильные устройства. В исследовании участвовало 20 тыс. человек с мобильными девайсами (смартфоны, планшеты) и 13 тыс. с десктопными (компьютеры, ноутбуки). На устройства участников устанавливали специальное программное обеспечение, которое передавало данные об действиях пользователей в интернете. Таким образом, Mediascope получал информацию о сайтах и приложениях, а также времени, пребывания на том или ином ресурсе.
Telegram среди российской молодёжи оказался самым популярным на ряду с соцсетью «ВКонтакте». Далее идут YouTube и WhatsApp (65%), Яндекса (64%), Google (62%), TikTok (54%), Sberbank (34%), Wildberries (23%) и Mail.Ru (18%). К слову, Telegram опережает WhatsApp только в категории 12-24 лет, тогда как в остальных (25+ лет) уверенно лидирует WhatsApp, а Telegram занимает в лучшем случае 5 место. Пользователи в возрасте от 12 до 24 лет (а это около 19,3 млн человек или 13,2% от всего населения страны) проводят в Telegram больше всего времени — 53 минуты в день. Остальные пользователи тратят на мессенджер от 32 до 36 минут в день. В целом россияне проводят в Telegram 6% всего времени в интернете.
В марте этого года Telegram впервые обошёл YouTube и вошёл в пятёрку самых посещаемых ресурсов среди российских пользователей. Максимальный рост аудитории мессенджера пришёлся на момент блокировки Instagram, когда пользователи стали переходить сюда из заблокированной в России площадки.
Эксперты считают, что популярность Telegram у молодёжи связана с тем, что он является универсальным инструментом. Его используют для общения, знакомства, потребления контента и покупок. А реальных конкурентов у Telegram пока нет.