Сегодня, 22 мая, информационное издание «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщило, что Федеральное агентство воздушного транспорта озвучило предложение по внедрению единых стандартов комплектации беспилотных летательных аппаратов в России. Представители ведомства уверены, что комплектация любого беспилотника должна напрямую зависеть от того, как этот БПЛА используется и какие цели выполняет. Для этого авторы проекта предлагают условно разделить все беспилотники на две категории — те, которые летают в пределах видимости, то есть на высоте до 150 метров, и те, которые выходят за эти пределы (летают выше 150 метров). На основе этой дифференциации будет создан перечень обязательного оборудования, который уже примерно сформирован.
Например, беспилотные летательные аппараты, летающие на высоте до 150 метров, в ведомстве предложили оснащать габаритными огнями, а также специальной системой управления, которая позволяет не просто следить за местоположением БПЛА в воздухе, но и даёт возможность посадить дрон в случае экстренной ситуации. Но на аппаратном апгрейде требования не заканчиваются, потому что в «Росавиации» также предложили оснастить коптеры соответствующими программно-аппаратными комплексами. Это решение крайне важно для безопасности, потому что комплекс не позволит беспилотнику залетать в запрещённые зоны. Для этого комплекс оснастят специальным софтом и локаторами, отслеживающими местоположение дрона.
Беспилотники, которые летают выше порога в 150 метров, нужно будет оборудовать специальными аэронавигационными огнями и даже бортовой системой. Эта система будет получать специальный сигнал от уполномоченных органов (правопорядка, например), о том, что необходимо срочно посадить летательное средство на землю. Особенно важными данные требования считаются для беспилотных транспортных средств, которые перевозят людей и животных — они дополнительно должны быть оснащены «чёрным ящиком», записывающим всю необходимую информацию о состоянии полёта и работе всех портовых систем. Также, как и в случае с самолётами, такие беспилотники должны иметь полную систему индивидуального жизнеобеспечения — кислородные маски, парашюты и спасательные жилеты.
Специалисты уже высказали своё несогласие с данным перечнем требований. Например, ассоциация «Аэронекст» отмечает, что программно-аппаратный комплекс, который должен блокировать полёты беспилотников в запретных зонах, требует соответствующего программного обеспечения и бесплатных цифровых карт, на которых такие зоны будут отмечены. Кроме того, далеко не все крупные производители беспилотников, подавляющая часть которых является зарубежными компаниями, согласятся переоборудовать свои продукты под новые стандарты России. Да и это просто повысит конечную стоимость продукта, что вполне логично.