В России состоялись первые испытания вездехода, работающего на водородном топливе

Прототип водородного вездехода «Русак К-10» представлен как прорыв в сфере экологически чистого транспорта. Данная разработка сочетает в себе автономность и эффективность энергии водорода.Первый водородный вездеход «Русак».Первый водородный вездеход «Русак».Источник: МФТИ / наука.рф

Впервые в России продемонстрирован прототип водородного вездехода «Русак К-10». Этот уникальный инженерный проект создан специально для Международной арктической станции «Снежинка», как указано на сайте Десятилетия науки и технологий в России.

Автомобиль способен преодолевать до 500 километров без дополнительной дозаправки, развиваться до 60 км/ч и перевозить одновременно восемь пассажиров вместе с грузом массой до 2,5 тонн. Основная особенность конструкции — передовая система энергоснабжения, которая генерирует электроэнергию на основе переработки водородного топлива.

Водородная энергетика стала одной из важнейших тем в мировых и российских обсуждениях. Водород активно используется в качестве экологически чистого топлива для техники, работающей в сложных условиях, будь то карьеры или дороги. Его применение обеспечивает высокую автономность, быстрое пополнение энергетических запасов и совместимость с существующими энергосистемами.

Водородная заправочная станция.Водородная заправочная станция.Источник: МФТИ / наука.рф

«Основные достоинства водородной энергетики — это экологичность и плотность энергии. Водород по этому параметру превосходит даже лучшие аккумуляторы в двое-трое. Таким образом, заменяя даже часть аккумуляторов на водородную систему, мы можем достичь большей дальности хода или грузоподъемности. Именно поэтому водородная технология сегодня наиболее актуальна для большегрузного транспорта: поездов, судов, карьерных самосвалов и водоробусов, где это экономически оправдано. Если такая технология выгодна и экологически чиста — это и есть будущее, которое уже становится реальностью», — отметил Юрий Васильев, генеральный директор Инжинирингового центра «Автономная энергетика» МФТИ/«РТ-Развитие бизнеса».

Гибридная силовая установка вездехода работает благодаря водородному топливному элементу, который обеспечивает питание группы тяговых литий-ионных аккумуляторов. Данная технология представляет собой экологически чистый процесс, основанный на химической реакции взаимодействия водорода, находящегося в бортовом хранилище, с кислородом из атмосферного воздуха. В результате этой реакции производится электрический ток и выделяется вода, которая выходит в виде пара из выхлопной трубы транспортного средства. Таким образом вырабатываемый электрический заряд поступает в аккумуляторы и электромоторы, приводящие автомобиль в движение.

Фото: hi-tech.mail.ru

Оцените статью
Dfiles.ru
Добавить комментарий