Кофе может значительно снижать усвоение множества необходимых нутриентов, что означает, что вы не сможете достичь желаемого эффекта от их приема.
Современный ритм жизни зачастую не позволяет нам уделять время размеренным утренним ритуалам. Многие обычно сразу после пробуждения выпивают чашку кофе и одновременно принимают БАДы — это быстро и, на первый взгляд, удобно. Однако не все осведомлены о том, что кофе может снизить и даже полностью устранить эффективность некоторых добавок. Проблема заключается не столько в самом напитке, сколько в его составе: кофе содержит органические кислоты, полифенолы и кофеин, которые способны препятствовать усвоению определенных веществ. Поэтому, если ваше утро начинается с чашечки кофе, важно понимать, с какими добавками его лучше не смешивать.
Железо
Кофе богат полифенолами — растительными соединениями с выраженным антиоксидантным действием. Однако у них есть и побочный эффект: они связывают ионы железа, препятствуя его всасыванию в кишечнике. Исследования показывают, что чашка кофе, выпитая вместе с пищей или с железосодержащими добавками, может снизить усвоение этого микроэлемента на 30–60 %. В результате, даже при регулярном приеме добавок уровень железа в крови не будет повышаться, что особенно критично для лиц, страдающих анемией.

Кальций
Кофеин препятствует организму в усвоении кальция как из пищи, так и из добавок. Кроме того, кофе обладает мочегонным эффектом, усиливая фильтрацию крови почками. В результате кальций фактически вымывается из организма с мочой. Также кофе может влиять на работу витамина D, который необходим для правильного усвоения кальция. Поэтому привычка запивать БАДы с кальцием утренним эспрессо сводит пользу от таких добавок практически к нулю.
Витамин D
Холекальциферол часто принимается для поддержания иммунной системы и здоровья костей, однако кофеин может снижать его эффективность, вмешиваясь в работу его рецепторов в организме. Исследования демонстрируют, что у людей, потребляющих много кофе, уровень витамина D в крови зачастую ниже среднего. Хотя прямая причинно-следственная связь пока не установлена, ученые советуют принимать витамин D и употреблять кофе в разное время дня.

