Впервые за всю историю компании количество поисковых запросов в браузере упало. Пользователи массово переходят на новые ИИ-сервисы.
Компания Apple готовится к революционному шагу. Эдди Кью, старший вице-президент по сервисам, заявил о планах интегрировать в Safari поисковые системы на базе искусственного интеллекта. Это заявление прозвучало во время его выступления на судебном процессе по антимонопольному иску Министерства юстиции США против Alphabet, сообщает Bloomberg.
Новые ИИ-поисковики от OpenAI, Perplexity и Anthropic скоро могут появиться в списке доступных поисковых систем Safari. Пользователи iPhone и других устройств Apple получат альтернативу традиционному Google-поиску, который сейчас установлен по умолчанию.

Кью отметил важную тенденцию: в апреле 2025 года впервые зафиксировали снижение количества поисковых запросов в Safari. Он связывает это с растущей популярностью технологий искусственного интеллекта среди пользователей.
«Раньше я считал, что альтернативы Google не представляют ценности. Сейчас вижу гораздо больший потенциал, потому что новые игроки решают задачу поиска совершенно иначе», — подчеркнул Кью.
Эти изменения могут серьезно повлиять на многолетнее партнерство между Apple и Google. Сейчас Google платит Apple около 20 миллиардов долларов в год за право быть поисковой системой по умолчанию в Safari. Этот договор находится под пристальным вниманием антимонопольных органов США.
Примечательно, что AI-поисковики работают иначе, чем традиционные системы. Вместо списка ссылок они предлагают готовые ответы с указанием источников. Например, Perplexity использует разговорный подход, позволяя задавать уточняющие вопросы и получать ответы с цитатами из интернет-источников.

Впрочем, Кью уточнил, что ИИ-поисковики пока не станут опцией по умолчанию. «Мы добавим их в список, но они вряд ли будут установлены по умолчанию», — сказал он, отметив, что этим системам требуются улучшения, особенно в области индексации.
Новость о планах Apple уже повлияла на рынок. Акции Alphabet упали на 7,3%, что привело к потере около 150 миллиардов долларов рыночной капитализации. Акции самой Apple также снизились на 1,1%.
Аналитики считают, что потеря эксклюзивности с Apple может серьезно ударить по Google. «Многие рекламодатели полагаются исключительно на Google для поисковой рекламы из-за ее почти монопольного положения с долей рынка около 90%. Если появятся жизнеспособные альтернативы, многие рекламодатели могут перенаправить значительную часть своих рекламных бюджетов», — отметил аналитик D.A. Davidson Гил Лурия.
Но не стоит забывать, что собственный ИИ Google сейчас считается одним из лучших на планете. Он единственный смог пройти игру Pokemon Blue, которую не осилили не ChatGPT, не Claude. Рассказали об этом в статье.
Источник