Позавчера, 17 мая, информационный портал «Московский транспорт» официально сообщил о том, что в Москве запустили первую полностью электрическую ГАЗель e-City — она уже работает по маршруту 883, доставляя пассажиров на уровне с ДВС-аналогами в сфере общественного транспорта. Представители проекта также отметили, что перевозить пассажиров электрическое транспортное средство будет от метро «Озёрная» до метро «Говорово» через посёлок Мещерский — пассажирам этого маршрута повезло оценить преимущества электрокара первыми. И выбирали именно этот маршрут не просто так — новый транспорт отправился по пути с множеством узких улиц, где обычным полноразмерным автобусам или электробусам маневрировать в потоке очень трудно.
Специалисты отмечают, что электрическая ГАЗель e-City позволяет перевозить до 16 пассажиров, в салоне предусмотрено место для инвалидной коляски или детской коляски (салон при этом низкопольный, так что загружать коляску должно быть гораздо комфортнее) и специальная откидная панель для заезда. Также в салоне транспортного средства пассажиры обнаружат специальный аппарат, позволяющий бесконтактно оплачивать проезд, и USB-разъёмы для зарядки различных гаджетов, а дверь в салон оборудована специальной технологией, защищающей от защемления в проходе. И, что самое важное, водитель, который уже протестировал данное транспортное средство, крайне доволен новым электрокаром.
«Динамично разгоняется, хорошо тормозит. Планируем ездить по маршруту, который недалеко от автопарка, в нём установлены зарядки. Поэтому во время обеда будем заезжать и заряжать машину. У нас два режима заряда: быстрая, от 30 минут, и длительная — от 3 часов», — заявил Евгений Воробцов, водитель “Мосгортранса”.
Впрочем, часто заряжать ГАЗель e-City необходимости нет — транспортное средство на аккумуляторных батареях способно проехать 150 километров от одного заряда, чего вполне достаточно даже для длительной поездки по городу. Зарядка аккумуляторной батареи осуществляется посредством кабеля, который подключается во фронтальной панели автомобиля, и конструкция совершенно стандартная — ею же пользуются владельцы легковых электрокаров. К сожалению, остальные характеристики пассажирского электрокара не раскрываются, но власти отметили, что если по итогам тестирования отзывы будут положительные, то ГАЗель e-City будут закупать как для «Мосгортранса», так и для частных перевозчиков.