Сегодня, 5 мая, информационное издание IXBT со ссылкой на свои источники сообщило, что российской компании «Газпром нефть» удалось успешно запустить проект грузовых перевозок на базе полностью беспилотных транспортных средств. Безусловно, пока что речь идёт о достаточно ограниченном маршруте, но он довольно суровый и отлично подходит для «полевых» испытаний подобных грузовиков — на текущий момент беспилотные «КАМАЗы» выполняют поставленные задачи в Арктике на Восточно-Мессояхском месторождении (Ямало-Ненецкий автономный округ), транспортируя различные грузы на участке длинной в 140 километров.
Представители проекта отмечают, что беспилотные грузовики выполняют задачи по перевозке различных грузов по зимнику (маршрут, доступный для эксплуатации исключительно при минусовых температурах), который напрямую соединяет автономный нефтедобывающий промысел компании «Газпром нефть» с ближайшим посёлком Тазовский. В компании заявили, что использование беспилотных транспортных средств позволит повысить эффективность логистической системы на северных месторождениях, а также повысит объёмы поставок всего необходимого аппаратного оборудования и расходных материалов.
«Мы создали необходимую инфраструктуру, совместно с разработчиками тестировали и дорабатывали беспилотные системы и сам транспорт, сформировали нормативно-правовую базу, провели обучение сотрудников. Сейчас мы начинаем новый этап. В 2023 году будем готовы предоставить услугу по обеспечению беспилотных перевозок не только “Газпром нефти”, но и другим российским промышленным компаниям», — заявил Дмитрий Потапов, генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения».
В компании отмечают, что за безопасность беспилотных грузовых перевозок отвечает навигационная спутниковая система, плюс каждое транспортное средство оборудовано различными типами сенсором — они составляют цифровую карту дорог, сканируют объекты на пути следования (с фронтальной стороны в процессе движения), распознавая при этом препятствия, которые возникают в радиусе до 200 метров. Эта же система умеет определять не только статичные объекты, которые могут быть преградой на пути следования, но и движущиеся объекты (например, диких животных, выбежавших на дорогу). Более того, управление грузовиком осуществляется посредством российского программного обеспечения.