Регулярное потребление яблок может положительно сказаться на уровне сахара в крови, состоянии сосудов и кишечной микрофлоре.
К такому выводу пришли исследователи, проанализировав данные 38 клинических испытаний. Результаты опубликованы в журнале Food & Function (F&F).
Авторы проанализировали исследования, касающиеся как свежих яблок, так и продуктов на их основе. В краткосрочных экспериментах ученые в основном изучали влияние фруктов на уровень глюкозы после приема пищи и антиоксидантную защиту организма. Более продолжительные исследования сосредоточились на показателях сердечно-сосудистого здоровья, воспалительных процессах, окислительном стрессе и составе кишечной микробиоты.
Анализ продемонстрировал, что яблоки помогают улучшить контроль уровня сахара в крови, повышают активность антиоксидантов и поддерживают нормальную работу сосудистого эндотелия — внутреннего слоя сосудов, отвечающего за их эластичность и функционирование. Кроме того, при длительном употреблении наблюдались признаки улучшения состава кишечной микрофлоры.
При этом исследователи подчеркивают, что имеющихся данных пока недостаточно для окончательных выводов. Тем не менее, ученые считают, что яблоки остаются важной частью сбалансированного рациона благодаря наличию клетчатки, витаминов и биологически активных веществ, а их потенциальная польза для обмена веществ требует дальнейшего изучения.
Фото: hi-tech.mail.ru

