Технология беспилотного вождения Wayve будет использоваться в автомобилях Nissan

Она обучается на дорогах, но требует присутствия человека. «Умный помощник» подключается к разным платформам и не требует лакшери-датчиков. Так компания приближает будущее, где аварии перестанут быть частыми.Система автономного управления автоСистема автономного управления автоИсточник: Recraft

С 2027-го года автомобили Nissan начнут использовать технологии автономного вождения, разработанные британским стартапом Wayve. Это большая сделка для молодой компании, которая уже привлекла более миллиарда долларов инвестиций от таких гигантов, как Nvidia, Microsoft и SoftBank. Nissan собирается встроить эту систему в свою платформу ProPilot, дополнив ее датчиками, включая лидары. Все вместе это должно привести к появлению продвинутой системы помощи водителю, которая сможет предотвращать аварии и делать езду безопаснее.

Новый механизм будет работать на втором уровне автономности. Это значит, что машина сама начнет рулить, тормозить и набирать скорость, но водитель все равно должен быть за рулем и следить за дорогой. То есть это не автопилот в полном смысле, а «умный помощник», который контролирует ситуацию, но требует присутствия человека.

Главная фишка Wayve в том, что их технология — обучающаяся. Она не действует по жестким правилам, как у других производителей, а учится на реальных данных с дорог. Машина анализирует ситуации, запоминает их и со временем начинает принимать более точные решения, приближаясь к реакции опытного водителя. И главное — ей не нужны супердорогие карты или уникальные датчики. Программа может работать с обычными камерами и радарами, которые уже стоят в большинстве машин. Это делает решение доступным и более гибким в применении.

Автономно управляемый автомобильАвтономно управляемый автомобильИсточник: Recraft

Wayve не делает машины — они создают программное обеспечение и продают его производителям. Это отличие от подхода Tesla, которая делает все сама. Благодаря сотрудничеству стартап может сосредоточиться на улучшении искусственного интеллекта, а не на постройке автомобилей.

Во время тестов их система работала на чипах от Nvidia, но создатели утверждают, что она может запускаться и на других платформах. Это значит, что производителям не нужно перестраивать все «железо» в машине. Достаточно интегрировать программу, и она адаптируется к любой модели.

Идея использования ИИ в вождении уже давно обсуждается в индустрии. Уровни автономности — от нуля до пяти — определяют, насколько система может справляться без человека. Пока большинство коммерческих машин находятся на уровне 2, как и планирует Nissan, но визионеры и стартапы стремятся перейти к третьему этапу и выше, где вмешательство водителя минимально или вовсе не нужно.

Машины Nissan с автономным управлениемМашины Nissan с автономным управлениемИсточник: Freepik

Wayve хочет сделать этот переход плавным и доступным. Их подход не только дешевле, но и проще в применении. Вместо того чтобы учить машину каждому сценарию, они дают ей возможность учиться самой. Это похоже на то, как человек с опытом начинает лучше ориентироваться в городе или на сложной трассе. В будущем такие технологии смогут не просто помогать, а полностью взять на себя управление в определенных условиях — например, в пробках, на шоссе или в городском режиме.

Пока же Nissan доверяет ИИ часть функций, перекладывая ответственность на водителя. Но впереди начало новой эры, где езда станет безопаснее, а технологии — ближе и понятнее каждому.

Ранее мы писали о том, как в России анонсировали полностью автономные беспилотные фуры Navio.

Источник
Скачать на ПК
Оцените статью
Dfiles.ru
Добавить комментарий