В России испытали передовой стартер-генератор для МС-21 и SSJ-100: он заменит сразу две системы

Новости

Вчера, 15 мая, информационное издание «ТАСС» со ссылкой на свои источники сообщило, что специалистам Новосибирского государственного технического университета удалось провести успешные испытания макетного образца передового модуля блока регулирования стартер-генераторной системы. Данная технология в будущем будет использоваться в отечественных пассажирских самолётах, а первый опытный образец планируют изготовить уже в 2024 году.

«С учётом накопленных компетенций нами был разработан цифровой блок регулирования, созданы алгоритмы управления, схемотехника данного блока и проведены успешные испытания макетного образца в составе системы генерирования. Результаты проведенных испытаний показали работоспособность предложенных решений и подтвердили заданный уровень регулирования для авиационных систем генерирования», — заявил Максим Жарков, доцент кафедры электроники и электротехники НГТУ НЭТИ.

Представители университета объяснили, что разработанное российскими специалистами устройство представляет собой объединённые в единую систему стартер и генератор. Данная разработка, созданная на базе трёхкаскадного синхронного генератора, является более компактным, экономичным и экологичным решением чем те системы, которые используются на текущий момент. Дело в том, что энергия от электрогенератора нужна самолёту для поддержания работы бортового оборудования и прочих систем аппарата, при этом для пуска двигателей обычно используют отдельный компонент — стартер. Естественно, два отдельных элемента системы занимают приличное пространство и весят немало.

Российская разработка позволяет использовать одну систему в составе летательного аппарата, которая меньше и легче, а значит, в самолёте будет больше пространства для полезной нагрузки, например. Такая система будет в будущем использоваться в отечественных пассажирских самолётах вроде МС-21 и SSJ-100.

Скачать на ПК
Источник
Оцените статью
Dfiles.ru
Добавить комментарий